Как оценивать работу юного художника?

Мой сын, наверное как и все дети младшего возраста, очень любит рисовать, особенно красками.  Как вы можете догадать рисунки мальчика 2-3 лет, не всегда являются высоко художественными и чаще всего совершенно не понятно, что же это изображено на рисунки, а ребенок так рад, бежит весь счастливый хвастаться своими шедеврами и просит повесить их на стену. Я всегда чувствовала, что это особенно важный момент и ребенку необходима моя оценка, но мне порой не хватало слов и мудрости на достойный ответ. Подсказки опытного педагога художественной школы — Елены Скулкиной, мне очень помогли, надеюсь они пригодятся и вам.

Если вы не участвовали в создании шедевра, возьмите его, вглядитесь, попробуйте догадаться, что изображено. Дайте положительную оценку «Как ярко!», «Сколько эмоций!». Предположите – «А это слон?» «Нет, это чайник!»- ответит вам малыш. «Какой удивительный чайник! А где он стоит?Чем занимается? А есть ли у него имя, друзья ?» Расспросите его о персонаже, проживите вместе с ребенком эту историю. Если вам, что то кажется крайне нереальным и непонятным, сначала спросите, почему нарисовано именно так, скорее всего у ребенка есть вполне логичное объяснение.
Однажды мы рисовали котов, я показывала на примере рыжего и большинство именно рыже-полосатых и нарисовало, но одна девочка на середине занятия перекрасила своего в сиренево- голубой цвет, я не стала ее останавливать. Пришло время забирать малышей, зашла в класс мама и видя, что у всех коты рыжие, а у ее ребенка сиреневый удивилась. Первое что сорвалось с ее губ «Ты что, разве коты синие бывают?», ребенок чуть не в слезы — «Это бабушкин Барсик». Женщина постояла немного, и действительно Барсик с был белый с голубым отливом, просто ребенок видит по другому, схватывает самое главное.
Если вам все же захочется объяснить ребенку, как правильно рисовать, начните со слов «Хочешь узнать, как я это нарисую?» и «А я бы нарисовал вот так» или «Хочешь узнать, как еще можно нарисовать?».

Оцените статью
Добавить комментарий